| 
  
  
    | Аудиофилы и коллекционеры обычно с содроганием сердца  отсчитывают часы, оставшиеся до окончательного износа иглы своей головки, особенно  если цена головки переваливает за 100-200 долларов.  | 
  
  
    
      
          | 
        Обладатели „золотых” ушей  замечают износ иглы уже после 300-400 часов ее работы, и поэтому обещанные в  рекламе еще 600 часов дополнительно вызывают у них нарастающий износ нервной  системы.  | 
       
      
        Обычно, прежде чем выбросить вставку с изношенной иглой  (а в случае МС- головку целиком), вы обращаетесь к умельцу или, правильнее было  бы сказать, к „левше” с нижайшей просьбой поставить новый „кристалл”. Такие  умельцы на Руси всегда были и есть сейчас, да и за работу много не возьмут.  | 
       
      
        И все же я должен вас предупредить: если вы доверили  головку „левше”, возможны следующие варианты. В случае благоприятного исхода  игла будет поставлена, однако избыточное количество клея на кончике  иглодержателя ухудшит звучание высоких частот настолько, что вам, скорее всего,  придется вернуться к завалявшейся головке. 
          Гораздо хуже, если лопаточка иглы с многорадиусной  заточкой будет сориентирована не как надо, то есть не поперек канавки, а вдоль  нее. Но вероятнее всего, что „левша” сломает иглодержатель, который у хороших  головок изготовлен из особо тонкостенной трубки, и вставит вместо нее кусок  стрелки от измерительного прибора.  | 
       
      
        Становится даже обидно: потратил большие деньги, но года  не прошло, а головку уже надо выбрасывать. А ведь, если вдуматься, головка осталась  новехонькой, только с алмазного кончика стерлись 5-6 микрон.  | 
       
      
        Сложившееся положение навело меня на мысль, что вообще не  надо менять изношенную иглу, ее просто следует затачивать в иглодержателе. С  этой целью я запасся алмазными пастами, специальными алмазными кругами и стал  пробовать. В отличие от лесковского Левши, у меня есть хороший микроскоп фирмы  „Caгl Zeiss”, поэтому я могу контролировать качество заточки игл.  | 
       
      
        |            Результаты  моей работы были на вид неплохи, однако при прослушивании грамзаписей с  использованием заточенных мною игл выявились неприятные эффекты. В первую очередь  это повышенный шум, а также скрежет на участках записи с большой колебательной  скоростью.   | 
       
      
      | 
  
  
    | Скажу честно, мне так и не удалось научиться, качественно затачивать  иглы описанным способом. | 
  
  
    
      
          
              | 
            И тут меня осенило. Я вспомнил сообщения ряда научных  журналов о том, что у бывших в употреблении бритв, когда их помещали в центре  пирамиды Хеопса, восстанавливалась прежняя заточка.  | 
           
          
            И хотя подобные утверждения,  как и сведения о пришельцах, гороскопы и т. п., всегда вызывали у меня  недоверие, однако странные, часто совершенно необъяснимые явления, наблюдаемые  в области high end, научили меня не делать скоропалительных выводов типа:  „Этого не может быть, потому что не может быть никогда".  | 
           
          
            Именно поэтому я  серьезно задумался о возможности восстанавливать изношенные алмазные иглы  головок звукоснимателей с помощью пирамиды. Сперва я решил проверить, согласуются  ли сообщения о „действии” пирамиды с основными законами физики.  | 
           
          
            На первый  взгляд, наблюдаемое явление вступает в противоречие со вторым началом термодинамики,  в соответствии с которым окружающие нас физические тела и виды энергии со  временем вырождаются.  | 
           
           
      | 
  
  
    |   В них происходит нарастание беспорядка, а энергии  высокого качества превращаются в тепло. Это явление в физике и в теории информации  называют нарастанием энтропии во времени.   | 
  
  
    
      
          
              | 
            Все ли происходящее вокруг нас подчиняется этому  фундаментальному физическому принципу? Оказывается, что второе начало термодинамики  действительно только для изолированных систем, в системах же, которые  обмениваются с внешней средой (или с другой системой) веществом, энергией и  информацией, могут происходить процессы самоорганизации, упорядочивания и т. п.  Примером такой системы является человеческая цивилизация.  | 
           
          
            Поскольку у меня накопилось много вопросов, касающихся  рассматриваемого явления, я обратился к известным ученым Санкт-Петербургского  Государственного университета. Первый вопрос, который я им задал, был таким:  „Может ли пирамида черпать извне (например, из космоса) и затем концентрировать  вещество, энергию и информацию, изменяя, таким образом, состояние помещенных в  нее материальных объектов в направлении, обратном действию второго начала  термодинамики?”  | 
           
          
            Такая возможность не исключена, - сказали ученые - Академическая  наука теоретически доказала и экспериментально подтвердила существование  явлений - таких, например, как гравитационное сжатие под влиянием собственных  сил тяготения, - для которых характерно не увеличение, а уменьшение энтропии  со временем”.   | 
           
        
            Хотя беседа с учеными была очень содержательной, на чисто  практические вопросы: из каких материалов лучше всего изготовить пирамиду,  какого она должна быть размера и сколько времени необходимо для заточки игл, -  вразумительных ответов я не получил.   | 
           
           
      | 
  
  
    Пришлось до всего доходить своим умом.  Опущу описание предварительных опытов и достаточно сложные математические  выкладки, связанные с расчетом конструкции пирамиды, и предлагаю самодельщикам  ее окончательный вариант.   | 
  
  
    
      
        
            | 
          Пирамида имеет в основании квадрат со стороной 2 330 мм,  высота пирамиды 1 466 мм. На уровне 415 мм от основания пирамиды выполнен горизонтальный  тоннель сечением 80x80 мм, идущий от одной из граней и достигающий вертикальной  оси пирамиды.  | 
         
        
          В центре пирамиды оборудована камера размером 100x100x100 мм,  которая выкрашена изнутри зеленой краской. В качестве материала для  строительства пирамиды выбран красный обожженный кирпич.   | 
         
        
          На изготовление  пирамиды у меня ушло 1 260 кирпичей. Их укладка производилась аналогично кладке  русской печи - с той лишь разницей, что вместо раствора для соединения кирпичей  я использовал клей „Момент" (умолчу при этом, сколько тюбиков клея ушло на  изготовление пирамиды).  | 
         
        
          Думаю, что мне не уйти от ответа на вопрос, где я  воздвиг описанное сооружение. Ответ для самодельщика очевиден: пирамиду я  собрал дома в 18-метровой комнате двухкомнатной квартиры, сам же со своей  аудиосистемой переехал в комнату 10 кв. м.  | 
         
        
          |     При осуществлении этого проекта  меня беспокоило, выдержат ли перекрытия в доме, но, к счастью, все обошлось. Не  скрою, что после возведения пирамиды соседи по дому стали обращаться к врачу  районной поликлиники с жалобами на ночные галлюцинации.   | 
         
       
      | 
  
  
    По моему мнению,  причиной этих обращений является не энергетическое или информационное  воздействие пирамиды, а проникновение через перекрытия и стены дома паров клея  „Момент".   | 
  
  
    
      
        
            | 
          Мой эксперимент по восстановлению иглы головки  звукоснимателя был начат в июне 1995 г. Головка „Blue point” фирмы „Sumiko”,  которая эксплуатировалась до этого около 780 часов, через тоннель в пирамиде  была помещена во внутреннюю камеру, после чего тоннель был замурован.  Эксперимент продолжался до марта 1996 года. 21 марта в присутствии трех  экспертов журнала „Аудио Магазин" головка была извлечена из пирамиды и  подвергнута испытаниям.  | 
         
        
          Сначала был произведен осмотр иглы под микроскопом с  увеличением в 200 раз. Все эксперты отметили, что профиль иглы имеет правильную  эллиптическую форму, без каких либо признаков износа, при этом в лучах солнца  поверхность иглы казалась идеально отполированной.  | 
         
        
          После осмотра иглы, оставившего у экспертов благоприятное  впечатление, состоялись испытания головки в составе аппаратуры, описанной в  „АМ” № 2 (3) 95, с.44. Привожу дословно отзывы экспертов „АМ” после  прослушивания „обновленной” головки.  | 
         
        
          Эксперт А. „Выраженный эффект присутствия, ясно ощущаемая  вовлеченность, достаточно полный и насыщенный басовый регистр, активная атака  звука, глубокая динамика. Все это вызывает желаемое эмоциональное  удовлетворение. Головка необычайно музыкальна”.  | 
         
        
          Эксперт Б. „Звук мягок, без шероховатостей, при этом  очень детален на всех частотах, тонок, нежен и в то же время плотен, активен,  динамичен, открыт. Звуки живут во всем переднем полупространстве и пронизывают  тебя насквозь - просто какая-то голограмма”.
                       
            | 
         
       
      | 
  
  
    Эксперт В. „Хорошо передаются ритмические интонации.  Звучание рояля выпуклое, быстрое, с достаточно детальным нижним регистром.  Расположение источников в пространстве ясное и четкое, их относительные размеры  близки к натуральным. Создается ощущение непосредственного присутствия в концертном  зале”. 
    Выслушав и записав все эти восторженные отзывы, я отметил  для себя, что обычно очень критически настроенные эксперты не отметили никаких  существенных недостатков в звучании, хотя больше года назад я выслушал от них  массу нелицеприятных замечаний в отношении звучания моей аудиосистемы.  | 
  
  
    Сначала я подумал, что на экспертов подействовала  незначительная концентрация паров клея „Момент", который, несмотря на  большой срок с момента постройки пирамиды, полностью не выветрился. Но тут же  сообразил, что, наверное, кроме обновления иглы изменилось что-то в преобразователе  головки. Сейчас я почти уверен, что произошло упорядочивание микроструктуры  проводника, которым намотаны катушки преобразователя головки, а также уменьшились  вибрострикционные возмущения в изоляции этого проводника. 
      Похоже, что время и усилия были затрачены действительно  не зря.
       
      | 
  
  
    Ну, а теперь представьте себе, что подобным образом может  быть улучшена микроструктура, а, следовательно, звучание конденсаторов, резисторов,  разъемов и даже полупроводниковых приборов (транзисторов, диодов и т. д.). По-видимому,  я сделал чрезвычайно важное открытие, которое может сыграть огромную роль в  дальнейшем развитии high end.  | 
  
  
    Не исключено, что с помощью повсеместного возведения  пирамид на территории бывшего СССР нам удастся поднять престиж отечественной  аудиоаппаратуры настолько, что каждый аудиофил будет гордиться торговой маркой  „Сделано в СССР”.   | 
  
  
  
    
      
         | 
         | 
         | 
        Все права   © 2003-2013. Разрешается использование  материалов 
          при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/   | 
         | 
        +7 (926) 906-6548  | 
       
      
         | 
        +7 (495) 771-2800  | 
       
      |